Ну вот и сбылась мечта идиота. Я еду в Закарпатье, а потом в Киев и , возможно, ещё в пару мест Левобережья, и уже оттуда возвращаюсь домой. Почему «мечта идиота»? Потому что весьма давно уже хотел посетить сей благодатный край, «перекрёсток народов, культур и эпох», окраину великих империй, посмотреть и полазить по Карпатам, подывиться на деревянные закарпатские церкви с островерхими крышами, поглядеть и походить по зaмкам в Мукачеве, Ужгороде, Хусте, Берегово, насладиться уникальной закарпатской украинской речью, вкусить местных кушаний и вин и, в общем, всё такое… На всё-провсё у меня 10 дней, что, я считаю, совсем немного.
Первый курьёз был в том, что я поехал на вокзал со Дня рожденья своего старого школьного друга, который он отмечал, можно сказать, с размахом, с большим скоплением людей, многих из которых я знал, на Воронцовской улице в модном пивном ресторане «Старина Мюллер». Поезд мой отходил в полдевятого вечера, и я пробыл на торжестве чуть более часа, приехав на Киевский вокзал практически «сухим».
…ну и мог бы не торопиться. Прискакав, как пионер, в 20 минут девятого к месту, где, по идее, должен быть мой вагон (табло на перроне с обозначением рейса и его номера не горело – зачем такие мелочи?), я понял, что его нет, как нет пока и локомотива. То есть, есть вагон без номера, 20-й по счёту с «хвоста», но плацкартный (ну прямо как у Задорнова !). А у меня купе. Пока разбирались, его прицепляли, подъезжал локомотив, мы влезли в вагон, выяснилось, что в нём едет тургруппа в Венгрию через Чоп, и одна дама бальзаковского возраста из неё настолько рьяно заявляла права на моё место, не имея на руках билета, что начпоезда отвёл меня в этот самый соседний вагон, пока всё не уляжется. А когда всё улеглось, оказалось, что я еду в купе с пожилой дамой и её великовозрастным сыном, оба из этой самой тургруппы.
Христос воскресе! А на третьем (то есть четвёртом) месте ехала девушка, севшая в Брянске, которую провожал отец, тоже в эту самую поездку.
Таможню прошли вяло и без проблем. Поезд швiдкiй, останавливается только в Брянске, а далее в Конотопе, без всяких там Сузёмок (таможня российская) и Зерново (таможня украинская). В начале десятого были уже в Киеве. Курс гривны на прежних местах на вокзале совсем неинтересный, говорят, всех менял разогнали и даже пересажали (Господи, прости!), пришлось менять в поезде по классическому 100:17.
Весна и в Киеве, и в его окрестностях уже полностью вступила в свои права. Вообще сегодня хорошая, тёплая погода, температура днём за 20. Зелёная травка и листочки деревьев гораздо мощнее, чем в Подмосковье. И вообще, пейзаж, скажем, Подолии (до Львова я ехал абсолютно той же дорогой) более мил, чем зимой. Но мокро, и это чувствуется везде на равнине: очевидно, что и здесь было много снега. И вообще, что касается влаги, её хватает в Подолии. Много мокрых бочажин, западин, мелких болот и плавней. Во Львове, в отличие от зимы, по-русски объявляют уже только пожелание «Счастливой дороги!».
Поскольку к нашему поезду прицеплены вагоны на Будапешт, Загреб, Белград и ещё куда-то типа Любляны и Венеции, а уже в Тернополе его стали объявлять как «Москва-Будапешт», то я так и назвал его – «Мадьярский табор» (мадьяры, если кто не знает, - самоназвание венгров).
Парень, сосед по купе, оказался интересным собеседником, он интересуется историей и хорошо её знает, мы с ним довольно долго беседовали о войнах и отдельных битвах, от эпохи Древнего мира до Второй мировой. Девушка… в общем тоже была ничего. После Львова, когда стало темно, мы долго играли в карты втроём, причём, по всей видимости, мне должно было меньше всех повезти в любви… Потом, где-то перед Мукачево, я лёг подремать, а они ещё долго ворковали, ровно голубки… Ну и счастливо!